Тургенев: двойная охватывающая базарова лента

«Отцы и дети» – это одно из самых известных произведений Ивана Сергеевича Тургенева, которое никак нельзя обойти стороной, если хочешь погрузиться в мир русской классической литературы. Эта книга открывает перед нами сложные отношения двух поколений, передает дух времени и отображает философию автора. Главным героем, который дает сюжету особую направленность, является Евгений Базаров. Его роль и значение в романе Тургенева подвергаются двойному прочтению.

Евгений Базаров – яркий и противоречивый персонаж. Вокруг него происходят самые важные события романа, именно он становится источником различных кульминаций. С одной стороны, Базаров – прогрессивная, своевольная личность, упорно продвигающая идеи радикального научного позитивизма. С другой стороны, он этакий современник мира – словно зеркало, отражающее основные тенденции своего времени, представитель новой, стремительно меняющейся эпохи. В этом парадоксе и заключается сложность судьбы Базарова.

Тургенев дважды возвращает Базарова к его родителям, подчеркивая переживаемую ими боль и разочарование. В первый раз автор описывает встречу родителей с сыном, ушедшим от них и возвращающимся в поисках ответов на свои сомнения и философские размышления. Вторая встреча происходит после смерти Базарова. Отправляя страшно болезненную телеграмму родным и призывая их приехать, он получать отказываются, выражая свою глубокую ненависть к людям, таким, как их сын. Судьба героя становится предметом бесконечного сожаления и взволнованности, причиной сомнений и поиска истин.

Тургенев вернул Базарова назад: почему было дважды?

В романе «Отцы и дети» Иван Тургенев в двух эпизодах вернул главного героя Евгения Базарова назад, чтобы продемонстрировать его внутренние противоречия и изменение мировоззрения.

В первом эпизоде, Базаров возвращается в дом своих родителей после неудачной попытки начать новую жизнь в студенческом городе. Это происходит после его разочарования и потери веры в идеалы общественных перемен. Тургенев использует этот поворот событий для демонстрации того, что Базаров, несмотря на свою яростную критику и отчуждение от существующего порядка, все же не может полностью отказаться от связей с семьей и их традициями. Это подчеркивает его внутреннее противоречие и слабости, которые он сам не признает.

Во втором эпизоде, Базаров временно возвращается в свою родную деревню после смерти родителей. На этот раз его возвращение имеет всеобщий характер и вызвано его собственной болезни и лишенной смысла жизнью. Это свидетельствует о его полной дезиллюзии и полном отчуждении от общества. Тургенев показывает, что Базаров не смог найти свое место ни в прогрессивных идеях нового времени, ни в старых ценностях и традициях, что, в конечном счете, стало причиной его физического и душевного истощения.

Первое возвращение: смертельная болезнь Базарова

Базаров, хоть и был молодым и здоровым студентом, внезапно заболевает тифом во время посещения родительского дома. Это событие оказывается не только переломным моментом в жизни Базарова, но и весьма важной точкой в романе «Отцы и дети».

Болезнь героя олицетворяет идеологическую конфронтацию между старыми и новыми ценностями, которая пронизывает весь роман. Базаров, убежденный нигилист, сталкивается с физическим и моральным крахом, когда понимает, что неспособен самостоятельно преодолеть свою болезнь и спасет его только помощь представителей старой порядочности и традиций.

Поэтому Тургенев придает значительное значение болезни Базарова, не только как сюжетному повороту, но и как подтверждению несостоятельности нигилистических идей в реальной жизни героя. В результате, после выздоровления, Базаров возвращается обратно в свет той элитарной среды, от которой он поначалу отрекался.

Судьба — дважды вернуть: любовная история Базарова

Первый раз Базаров возвращается назад, потому что он создан Тургеневым, чтобы стать противоположностью его отца, поколения старых высокомерных людей. Базаров готов изменить законы общества и науки ради своих идей и принципов. Но его героизм встречает преграду в виде неверной любви.

Базаров влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову, но она не отвечает ему взаимностью. Его силы и умение анализировать мир позволяют ему преувеличивать свои способности и смотреть на других свысока. Этой чертой он отвращает Одинцову и рушит связь, которая была создана между ними.

Тем не менее, Базаров не может полностью отказаться от своих чувств. Второй раз он возвращается назад, когда узнает о болезни Анны Сергеевны и ее смерти. Он понимает, что несмотря на все свои принципы, он не может отрицать свою любовь к ней. Судьба дважды возвращает Базарова назад, чтобы подчеркнуть его сложность и неоднозначность.

Таким образом, возврат Базарова назад является ключевым моментом, в котором Тургенев отображает вечный конфликт между интеллектом и эмоциями, рациональностью и чувственностью. Базаров не может стать полностью рациональным и отказаться от своих чувств, что делает его персонажем сложным и уникальным.

Базаров, своенравный идиот: портрет главного героя

Базаров – это типичный представитель нового поколения, бунтующего против старых порядков и традиций. Он отвергает общепринятые идеалы и стремится к науке и практической пользе. Базаров является прототипом нигилиста – философского и политического течения XIX века, прославляющего отрицание и разрушение.

Базаров отличается не только своими идеями, но и поведением. Он выказывает пренебрежение к общественным нормам и ограничениям, проявляет безрассудство и грубость. Но в тоже время, Базаров обладает неким интеллектуальным магнетизмом, который привлекает и порождает интерес среди окружающих.

Тургенев возвращает Базарова назад дважды, чтобы продемонстрировать его пути развития и самоуничтожения. Первый раз, Базаров сражается с физической смертью, когда заражается тифом. Его смерть символизирует окончание эпохи, на которую он надеялся повлиять своими идеями и действиями.

Второй раз, Базаров возвращается к своим старым знакомым после многолетнего отсутствия. Однако, он уже не тот человек, что был раньше – разочарованный, измученный и опустошенный. Он осознает, что его идеалы и убеждения были ложными и бесполезными, и сам становится жертвой своих собственных принципов.

Тургенев, в своем желании показать сложность и многообразие человеческой натуры, создает портрет Базарова как искусственного героя, который в конечном итоге страдает от своего своенравия и самоуверенности. Возвращая Базарова назад дважды, Тургенев описывает его путь от бунтаря к разочарованному идиоту, показывая, что истина и значение жизни не всегда лежат на поверхности и могут быть потеряны в стремлении к самоутверждению и разрушению.

Оцените статью